понедельник, 25 января 2016 г.

Урок 19. Демонстрация сайтов

Тема сайтов - "Европейские страны в XXI веке"

Сегодня вы демонстрируете Google-сайты, над которыми работали в течение декабря-января.
Итак, автор сайта представляет свою работу. На выступление отводится 2-3 минуты.
Примерный план выступления
  • Показать главную страницу сайта, 
  • Назвать страну, которой посвящен сайт 
  • Рассказать, чем вам понравилась эта страна
  • Показать наиболее интересные страницы сайта
  • Рассказать, какие возможности Google-сайтов были использованы


 Оценка сайта и выступления

Давайте теперь вместе оценим, что получилось. Для оценки применим метод "6 шляп"
Для каждого из нас предназначены разные роли в зависимости от цвета "надетой" шляпы

Цель метода

Научить людей лучше понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.
Темы и ссылки на ваши сайты можно посмотреть ЗДЕСЬ
Технология оценки сайтов приведена ЗДЕСЬ Пожелаем всем нам успеха!

понедельник, 14 декабря 2015 г.

Урок 16. Логотип и иллюстрации для сайта

На веб-странице можно размещать изображения только в тех графических форматах, которые распознаются браузером. Это форматы GIF, PNG, JPG (JPEG). Мы уже встречались с этими форматами, когда изучали графический редактор GIMP 

В перечисленных форматах используется сжатие данных. Если увеличивать степень сжатия, то качество изображения ухудшается, поэтому надо вовремя остановиться.

Давайте теперь обратим внимание на размеры изображения (высота и ширина). Эти атрибуты задают ширину и высоту (в пикселах) прямоугольника, в который выводится картинка.
Если атрибуты не заданы, картинка рисуется в естественных размерах. Когда размеры прямоугольника не совпадают с размерами картинки, браузер производит масштабирование картинки, подгоняя ее под указанные величины. 
Поэтому рекомендуется всегда записывать эти атрибуты и указывать в них естественные размеры картинки. Если размеры указываются неверно — картинка выводится браузером с искажением.

Среди всех изображений на сайте хочется обратить особое внимание на логотип.
Логотип сайта - небольшое графическое изображение, которое помещается в заголовок сайта. Логотип украшает сайт и привлекает пользователя. 
Удобно, если логотип сохранен в формате GIF или PNG на прозрачном фоне. А если вы выбрали формат JPG, то следует сделать растушевку от фона логотипа к  фону заголовка сайта
Задача на сегодня: подобрать логотип, разместить его в заголовке, подобрать и обработать изображения, которые будут на страницах сайта

Практическая работа с сайтом

  1. На локальном диске в своей папке по ИКТ создать папку web-img
  2. Поместить в эту папку все изображения, которые вы хотите разместить на страницах сайта.
  3. Подробно о том, как выполняются отдельные действия на сайте, читайте ЗДЕСЬ
  4. В GIMP изменить, если требуется, размеры изображений.
    Требования к каждому изображению:
    • Логотип не болеее, чем 100 х 100 пикселей
    • Если на странице одно изображение , то его ширина  - не более 400 пикселей
    • Если на странице несколько изображений, то ширина - не более 200 пикселей
    • Размер каждого файла - 100 - 200 Кб
  5. Показать папку с изображениями учителю
  6. Внести изображения в таблицы (загрузить с локального диска):
  

понедельник, 7 декабря 2015 г.

Урок 15. Разработка тематического сайта. Внешняя и внутренняя структура сайта

Приступаем к разработке тематических сайтов 

Тема сайта: <Европейская страна> в XXI веке
Например, Германия в XXI веке

Выбор страны  можно уточнить ЗДЕСЬ.
А. Продумайте структуру (внешняя структура) и состав сайта (внутренняя структура)
Прочтите подробнее о том, что такое внешняя и внутренняя структура сайта

В  тетради для контрольных работ схематично изобразите внешнюю структуру вашего будущего сайта, предусмотрите место для логотипа. Рекомендуется в качестве логотипа выбрать герб или другой, столь же характерный для данной страны объект.

В  тетради для контрольных работ по технологии схематично изобразите внутреннюю структуру вашего будущего сайта, сконструируйте URL  сайта, дайте названия отдельным страницам (латинскими буквами) в соответствии с выбранной темой.
Название сайта: 
  • 2016-11-свои-инициалы-страна,  (латинскими буквами)
  • например: 2016-11-AT-germany
Страницы также называются латинскими буквами. К каждой странице напишите аннотацию: 1-2 предложения о том, что будет на этой странице.
Минимальный состав сайта - на минимальную оценку:

  • Государственное устройство
  • Административное деление
  • Образование
  • Культура и искусство
  • Экономика
  • Наука
  • Ссылки на используемые сайты. Сайтов должно быть не менее 3-х

B. Создайте Google - сайт

  1. Для этого  в Приложениях Google (Вкладка Почта или Диск) выберите Сайты, затем нажмите красную кнопку слева - СОЗДАТЬ
  2. Выберите пустой шаблон.
  3. Название сайта, Местоположение -- в оба поля сначала введите URL сайта (Позже обязательно ИЗМЕНИТЬ Название сайта!). 
  4. Выберите тему сайта (ее потом можно будет заменить)
  5. Заполните Другие возможности:
    • В категории сайта укажите - образование, культура, ИКТ2016 
    • Краткое описание (аннотацию), в котором также укажите свою фамилию как автора сайта.
Сохраните сайт!

C. Измените Название сайта, Установите доступ

Выберите Дополнительные действия -- Управление сайтом -- 
  • Общие: Найдите поле Название сайта и введите осмысленное название (НЕ URL )
  • Общий доступ: Читать могут пользователи домена ГБОУ школы 640, обладающие ссылкой;
  • Общий доступ: Учителю предоставьте доступ редактора.
  • Темы, цвета и шрифты: можно их поменять
Остальные параметры настроим позже. 
Сохраните.

D. Создайте отдельные страницы в соответствии с нарисованной в тетради структурой

  1. В основном меню  выберите значок  Создать страницу
  2. Укажите ее номер в списке страниц + название страницы. (Совет: пишите номер + название русскими буквами, конструктор сам переведет название в латиницу)
  3. Укажите размещение страницы -  поместить страницу на верхний уровень
  4. Шаблон - веб-страница (или сознательно выберите что-то другое)
  5. Внесите на каждую страницу текст аннотации
Не забывайте сохранять изменения!
Учителю пришлите письмо, в котором укажите URL - адрес своего сайта и его название
Темы и ссылки на ваши сайты можно посмотреть ЗДЕСЬ

понедельник, 23 ноября 2015 г.

Урок 13-14. Подготовка к ДКР1. Проведение ДКР

Ребята! На следующей неделе, 1.12.2015 будет проведена присланная от нашего методиста по ИКТ Диагностическая Контрольная Работа 1 (ДКР1).
Поскольку мы не знаем, что там будет, можем ознакомиться с прошлогодними вариантами подобных работ и порешать задачи впрок.

ДКР1-1415 вар1

ДКР1-1415 вар2

ДКР2 1415 вар1+вар2

понедельник, 19 октября 2015 г.

Урок 11-12. Контрольная работа

Напоминаем, что 20.10  - контрольная работа по информатике. Посмотрите по блогу все темы, кроме Календаря. 
На контрольной работе будет несколько теоретических вопросов (отвечать - очень кратко) и решение задач. Обратите особое внимание на протоколы сети,  решение задач на маски, на круги Эйлера, на структуру URL, единицы измерения информации. 
Короче, внимательно пройдитесь по блогу и своему конспекту. Желаем удачи! 

понедельник, 5 октября 2015 г.

Урок 9-10. Язык поисковых запросов. Решение задач

Язык, на котором формулируются запросы к поисковым системам, называется языком поисковых запросов или информационно-поисковым языком.
В различных поисковых системах язык запросов может различаться, что  связано со спецификой работы той или иной поисковой системы.

Сложные поисковые запросы

Обычный принцип поиска в неструктурированных документах - по заданной строке поиска.
Строка поиска может состоять из одного слова или из группы слов.
Правила составления строки поиска:
  • Если слова разделены пробелами, то ищутся документы, в которых присутствуют хотя бы одно слово из перечисленных
  • Для поиска словосочетания его следует заключить в кавычки
  • Знаки “+” или “&” между словами требует обязательного присутствия всех слов в документе. (аналог функции И) 
  • Знак “|”  между словами требует обязательного присутствия хотя бы одного из  слов в документе. (аналог функции ИЛИ)
Расширенный поиск предполагает использование в поисковом запросе логических операторов (И, ИЛИ, НЕТ, ОКОЛО) и круглых скобок. Логические операторы ставятся между словами или словосочетаниями.

1. Вычисление количества запросов

Задачи, связанные с построением сложных запросов, удобно решать с помощью  Диаграмм Эйлера-Венна

В этой Презентации рассмотрены типовые задачи на построение запросов

2. Количество информации. Передача данных по сети

Для решения этих задач необходимо повторить единицы измерения количества информации и их соотношения.
Количество информации i в сообщении об одном из N равновероятных событий:
2i = N
Количество информации I в сообщении из k символов некоторого алфавита, в котором N различных знаков:
I = k*i, где i вычисляется из формулы 2i = N
Скорость передачи информации измеряется в битах в секунду и вычисляется по формуле:
V = I/t , где I  - количество информации,  t - время передачи информации  

Задача
1. Документ объёмом 80 Мбайт надо передать с одного компьютера на другой
Сколько времени это займет, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду.
Решение
t =  / V, где I = 80 Мбайт, V = 220 бит в секунду

Данные надо привести к одинаковым единицам измерения, лучше сделать это в виде степеней с основанием 2: 2K
Ответ: 640 сек

3. Сетевые технологии. Адресация в сети 

Смотри урок 6-7 Сетевые протоколы и адресация компьютеров в Интернет

Переходим к практике:
Сеть. Подготовка к контрольной работе. Решение задач